Гид по цементу Все, что вы хотели знать о цементе

Динамика развития производства цемента в России в 2013 году

Итогом производства цемента в 2012 году в России стало достижение исторического максимума потребления цемента. По оценкам одной из ведущих аналитических компаний в строительной отрасли — СМПРО — в 2012 году было востребовано порядка 65 миллионов тонн цемента, что превысило потребность в цементе за прошлый год на 13%.


“Эксперты СМПРО, основываясь на базовом сценарии развития нашей страны, в период с 2013 по 2014 годы прогнозируют дальнейшее увеличение спроса на цемент в России порядка 5-7% в год.
Однако такая динамика развития рынка цемента не означает аналогичного развития российской цементной промышленности. Определяющими факторами взаимодействия производителя и конечного потребителя цемента остаются существенная удаленность регионов основных рынков сырья от цементных заводов, а также рост внутренних цен. Эти факторы создают благоприятные условия для увеличения объемов поставок зарубежного цемента в Россию.
Согласно исследованию цементной промышленности и рынка сбыта цемента в РФ, которое ведется с 1989 года и дает прогнозы до 2020 года, за 2012 год прирост производства цемента составил порядка 10-12%, а импорт цемента увеличился за этот период почти на 89% по сравнению с 2011 годом. Таким образом, объем импорта цемента в Россию в 2012 году составил порядка 5 миллионов тонн.
В связи с внедрением новых технологий, таких как энергоэффективное производство, а также за счет импорта цемента, крупнейшие компании на рынке цемента в России теряют позиции. Так, только за первые три квартала 2012 года холдинг «ЕВРОЦЕМЕНТ груп» потерял 4.7% своей доли на рынке цемента, другие производители — Новороссцемент, Lafarge, «Себеряковцемент», «Сибцем» — потеряли порядка 1% каждый. В то же время, объемы производства цементных заводов холдинга «ЕВРОЦЕМЕНТ груп» снизились за этот период на 0.3%, а компании Lafarge — на 9.1%.

Как показывает прогнозная оценка, в 2013 году на цементный рынок РФ выйдут новые игроки. Это усилит конкурентную борьбу между участниками рынка. Компании вынуждены будут принимать не самые выгодные условия по ценам на цемент для сохранения объемов продаж продукции. Выходом из такой ситуации аналитики называют частичную или полную модернизацию действующих производств, а также повышение качества управления компаниями в соответствии с быстро меняющейся условиями рынка.

 

 

Навигация

Следующая статья:

Оставить свой комментарий

Наверх